
- 04.09.2020
- 18:30
- Приморская Филармония, большой зал
- 300 - 600 рублей
Концертная программа «Золотой Век Русской Музыки – М. Глинка. П.Чайковский»
Исполняет Тихоокеанский симфонический оркестр.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов
В программе: М. Глинка «Вальс-фантазия» ор.21, Симфоническая фантазия «Камаринская», П. Чайковский Увертюра-фантазия по трагедии У. Шекспира «Гамлет» ор. 67, Симфония № 4 фа минор op. 36
Творчество Глинки для Чайковского - начало всех начал в русской музыке. Одно из первых глубоких впечатлений 10-летнего Пети Чайковского и первое музыкально-театральное - "Жизнь за царя" в Петербурге, опера, которая осталась одной из любимейших до конца дней. Вторую оперу Глинки - "Руслана и Людмилу" - Чайковский узнал, уже будучи учеником консерватории.
Чайковский осознавал свое "происхождение" от Глинки. В одном из писем к своему издателю П.И.Юргенсону (1881) он шутливо-торжественно объявляет о своей принадлежности к школе Глинки - русской национальной музыкальной школе: "Аз ... есмь порождение Глинки". То же самое, но другими словами, говорили о себе и композиторы "Могучей кучки". Так оно и было. Просто Чайковский и балакиревцы развивали разные стороны наследия Глинки. Чайковский - прежде всего не сказочно-эпическое начало, а ту сторону, которую он определял в Глинке, как дарование "симфониста-лирика". Важно и то, что Чайковский вслед за Глинкой развивал общенациональные основы музыкального искусства, включая и крестьянскую, и городскую романсовую песенную культуру.
Можно найти воздействие Глинки в разных жанрах наследия Чайковского, в отдельных сочинениях. Испанские увертюры Глинки стали образцом при сочинении "Итальянского каприччио". Создавая балеты, Петр Ильич во многом исходил из развернутых балетных сюит в обеих операх своего предшественника.
Ведущая – музыковед Наталия Мищенко
Продолжительность программы – 1 час 30 мин