Афиша

Дата
  • 04.09.2020
Время
  • 18:30
Место
  • Приморская Филармония, большой зал
Стоимость
  • 300 - 600 рублей
Регистрация/покупка билета

Концертная программа «Золотой Век Русской Музыки – М. Глинка. П.Чайковский»

Исполняет Тихоокеанский симфонический оркестр.

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

В программе: М. Глинка «Вальс-фантазия» ор.21, Симфоническая фантазия «Камаринская», П. Чайковский Увертюра-фантазия по трагедии У. Шекспира «Гамлет» ор. 67, Симфония № 4 фа минор op. 36

Творчество Глинки для Чайковского - начало всех начал в русской музыке. Одно из первых глубоких впечатлений 10-летнего Пети Чайковского и первое музыкально-театральное - "Жизнь за царя" в Петербурге, опера, которая осталась одной из любимейших до конца дней. Вторую оперу Глинки - "Руслана и Людмилу" - Чайковский узнал, уже будучи учеником консерватории.

Чайковский осознавал свое "происхождение" от Глинки. В одном из писем к своему издателю П.И.Юргенсону (1881) он шутливо-торжественно объявляет о своей принадлежности к школе Глинки - русской национальной музыкальной школе: "Аз ... есмь порождение Глинки". То же самое, но другими словами, говорили о себе и композиторы "Могучей кучки". Так оно и было. Просто Чайковский и балакиревцы развивали разные стороны наследия Глинки. Чайковский - прежде всего не сказочно-эпическое начало, а ту сторону, которую он определял в Глинке, как дарование "симфониста-лирика". Важно и то, что Чайковский вслед за Глинкой развивал общенациональные основы музыкального искусства, включая и крестьянскую, и городскую романсовую песенную культуру.

Можно найти воздействие Глинки в разных жанрах наследия Чайковского, в отдельных сочинениях. Испанские увертюры Глинки стали образцом при сочинении "Итальянского каприччио". Создавая балеты, Петр Ильич во многом исходил из развернутых балетных сюит в обеих операх своего предшественника.

Ведущая – музыковед Наталия Мищенко

Продолжительность программы – 1 час 30 мин