Билеты для дальневосточников могут стать доступнее

07.12.2021

Вопросы доступности авиаперелетов для дальневосточников обсудили на круглом столе. Заседание состоялось на прошлой неделе, организаторами выступили Минвостокразвития России совместно с Общественным советом, созданным при министерстве. В работе круглого стола также приняли участие представители общественных палат регионов ДФО.

Про этапы реализации программы субсидирования перелетов рассказал заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. В этом году, по поручению Президента, Правительством РФ была реализована программа субсидирования перевозок по 21 социальному маршруту Дальнего Востока в Центральную Россию. На эти цели было выделено 5 млрд рублей. Программа позволила снизить тарифы на перелеты до 7-10 тысяч рублей. Объем финансирования программы на 2022 год увеличен ещё на 1 млрд рублей и составит 6,5 млрд рублей.

На мероприятии вопросы участникам могли задавать жители Дальнего Востока. Несмотря на положительный результат программы, актуальным вопросом стал тот факт, что спрос на субсидированные билеты превышает текущие возможности, и как итог не все имеют возможность приобрести их. Решением проблемы, по словам Анатолия Бобракова, может стать автоматическое продление субсидирования - механизм разрабатывается по поручению Президента России Владимира Путина. Как это будет работать? Билеты для льготных категорий граждан станут более доступными, а компенсация авиаперевозчикам будет выделяться по факту – в зависимости от количества перевезенных пассажиров.

Во время круглого стола обсуждались в том числе и вопросы субсидирования перелетов из ДФО не только в Центральную Россию, но и в южные регионы страны – особенно в летний сезон. Участники дискуссии отметили, что развитие авиаперевозок на Дальнем Востоке требует комплексного и разностороннего подхода. Как пояснили представители Минвостокразвития России, именно с этой целью создана единая дальневосточная авиакомпания, открываются новые маршруты, вкладываются существенные средства в строительство и модернизацию аэропортовой инфраструктуры, в разработку и производство современных воздушных судов. Уже к 2025 году Единая дальневосточная авиакомпания будет осуществлять перевозки по 535 социально-значимым маршрутам.

В ходе заседания затрагивались вопросы развития малой авиации на Дальнем Востоке, подготовки квалифицированных кадров в сфере авиаперевозок и привлечение их к работе в регионе с помощью льгот и социального обеспечения, расширения сети международных перелетов из городов ДФО.

«Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики ведет деятельность по стимулированию прихода российских и иностранных перевозчиков на российский Дальний Восток, способствует привлечению инвестиций в развитие воздушных перевозок, а также последовательно выступает за развитие внутреннего и въездного туризма за счет открытия новых внутри- и межрегиональных рейсов и международных маршрутов», – отмечают организаторы.

«Совместно с министерством мы приняли решение ввести в практику проведение ежемесячных круглых столов, где ведомство и представители гражданского общества могли обсудить темы, волнующие жителей Дальнего Востока. Сегодня была выбрана одна из самых острых – тема авиаперевозок. Через Общественные палаты субъектов ДФО и другие институты гражданского общества мы будем собирать вопросы, волнующие дальневосточников и публично их обсуждать с участием руководства и специалистов Минвостокразвития. Министерство заинтересовано в прямой связи с гражданами и открыто к сотрудничеству с институтами гражданского общества в ходе реализации Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока», – отметил председатель Общественного совета Александр Точенов.

Источник информации: Корпорация развития Арктики и Дальнего Востока.