Гастрономическое разнообразие пельменей позволило школьникам узнать культуру Приморья
Опубликовано: 20.02.2025 | Обновлено: 22.04.2025
Какое звучное и многогранное слово «пельмень»! Лепят его в разных странах, в разных районах России, с разной начинкой и в разных формах. Судите сами: бёрики у калмыков, сингапурские дамплинги, азербайджанская гюрза, японские гёдза, китайские димсамы, кава-манты от уйгуров, кундюмы из старинной русской кухни, дагестанские курзе, манты из Средней Азии, пельмени из Тибета момо, корейские пигоди, бурятские буузы, посикунчики с Урала, хинкали из Грузии и т.д. И многие из этих блюд легко можно встретить в меню владивостокских ресторанов. Согласитесь: вкусно и интересно изучать свою страны и край через гастрономию. Именно этим и занимаются ребята на гастрономических уроках, которые проводит Туристско-информационный центр Приморского края месте с поварами владивостокских ресторанов.
На этот раз главным «героем» такого урока стали хинкали. Школьники 8 и 9 классов владивостокской средней школы №68 осваивали лепку этих грузинских пельменей и познавали историю блюда и культуру питания. «Дирижировал» процессом шеф-повар ресторана «Лаффа» Илья Круподёров, а помогали ему в этом студенты колледжа технологии и сервиса. Тандем сложился результативный. Первый профессионально рассказывал и показывал, а его помощники на доступном для ребят языке (возраст-то тинейджерский у всех) рассказывали о выборе профессии, учёбе и будущих планах.
Почему хинкали? Ответ не заставил себя ждать. Во-первых, это одно из популярных блюд в ресторанах Владивостока; во-вторых, минувшим летом дальневосточная столица поставила рекорд и попала в Книгу рекордов России по лепке этих пельменей на скорость; в-третьих, совместная лепка всегда сплачивает; и в-четвёртых, это творческий процесс
Шеф-повару Илье удалось вовлечь детей в диалог: ученики рассказывали о своих любимых блюдах и что они уже умеют готовить или пробовали готовить у себя дома. Ученики и сами задавали вопросы профессионалу: ребят интересовали рецепты приготовления фарша, схема формирования складок, тонкости обучения профессии.
Своё слово сказали и студенты Школы Гастрономии, действующей в рамках колледжа. Ребятам рассказали о профессиях, которые можно получить, будучи студентом этого учебного заведения, об основах гостеприимства, о возможностях трудоустройства и дальнейшей карьеры. А так как мастер-класс был приурочен ко дню пельменя, школьникам поведали историю создания этого блюда: как и когда оно появилось и что означает само слово «пельмень», о географическом и гастрономическом разнообразии этого блюда, о разных традициях, связанных с приготовлением.
Для школьников стало настоящим открытием, что процесс лепки привычных пельменей весьма отличен от лепки хинкали. В последнем случае без виртуозности не обойтись. Считается, что хинкали у основания (при подходе к хвостику) должны иметь не менее 18 складок. Высшая же степень мастерства 32 складки. В общем ребята старались изо всех сил. Ведь важно было не только слепить, но и сделать это красиво. И тут сверстники из колледжа были в помощь.
«Уроки эти необычные. Ребятам повезло, что есть такая возможность знакомиться с профессией, регионом, гастрономией. Ещё пару лет назад о таком можно было только мечтать. На этом уроке ресторан и колледж создали совместную историю – и это не просто слова, а реальные студенты рассказывали о своей учёбе, о том, почему они выбрали эту профессию, что в ней интересного, какие открываются возможности. Сегодня гастрономический вектор Владивостока – это продвижение своих, региональных продуктов. Но при этом не забываем и о близости Азии, что создаёт синергетический эффект. А владивостокские рестораны в топах в разных поисковиках при выборе мест отдыха, формировании маршрутов поездок», – считает Диана Григорьева, SMM-специалист ресторана «Лаффа».
В рамках этого гастроурока состоялся и небольшой конкурс от ресторана, который также был посвящён хинкали. Победителю достался приз – сертификат на посещение ресторана на сумму в 2 000 рублей.
Напомним, проект по проведению гастроуроков в школах Владивостока стартовал в 2023-2024 учебном угоду. Его организатором выступил Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye) совместно с Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока.
Туристско-информационный центр
Приморского края (Visit Primorye), info@visit-primorye.ru