Yandex.Metrika

Каникулы по-приморски

09.01.2024

Туркомпании, специализирующиеся на внутреннем туризме, ощутили явный интерес к отдыху в Приморье и довольно-таки высокий спрос на различные туры и экскурсии. Более того, одними приморцами дело не ограничилось. Праздники в Приморье решили провести не только дальневосточники, но и гости западных регионов.

«Выбирали многодневные и однодневные туры и просто экскурсии. Большой популярностью в эти праздничные дни оказались трёхдневная программа «Просёлочная заря», где туристы посещали живописную в любой сезон Милоградовку с её порогами и водопадами и мараловую ферму. Все были в восторге. Был спрос и на авторский маршрут по зимнему полуострову Гамова – величественные сосны, роскошное бирюзовое море, наледи на камнях и красота дикой природы. Охотно ехали в гости к четвероногим питомцам, катание на хасках и общение с ними – это всегда полный восторг у туристов. Спрос был, как никогда. Любители экстрима выбрали восхождения на Голец и Туманную. Те, кто любит спокойный отдых, отправились с нами на экскурсию к маякам «Иди на свет», – рассказывает руководитель команды путешествий «Движение» Ирина Канюкова.

Кроме приморцев, провести активные каникулы на востоке страны решили москвичи, петербуржцы, жители Уфы и Красноярска, хабаровчане и якуты. Компания начала продавать зимние туры в начале ноября. Постоянные клиенты предпочли покупать сразу, так как предлагаемые скидки давали возможность сэкономить. И на зимних маршрутах их почти 90%. А вот приезжие покупали уже за один-два дня, когда, прилетев во Владивосток, оперативно принимали решение, как провести каникулы.

Но здесь стоит отметить, что те или иные направления, популярные в одной компании, могут оказаться абсолютно невостребованными в другой. Маршруты, востребованные в прошлые годы, в нынешнем году ушли в небытие по ряду причин.

«Геополитика и пандемия все-таки внесли свои коррективы, рынок поменялся очень сильно. Вырос интерес к Владивостоку, как к месту отдыха, у жителей западных регионов страны. И предложения для гостей сильно отличаются от предложений для тех же владивостокцев. Обычно на новогодние праздники приморцы предпочитают базы отдыха с бассейнами, мангальными зонами и лыжами. Приезжие делают ставку на знакомство городом и природой. У них пользуются спросом мосты, океанариум, приморская сцена Мариинки, экскурсии в сафари-парк и на мариферму. Удивляет гостей рельеф города, гастрономическое разнообразие и атмосфера ресторанов. Поэтому решили всё соединить в турах. Примером служит тур «С новым годом, кошка!», где объединили посещение «Земли леопарда» и знакомство с дальневосточной столицей. Собралась группа более 30 человек, где 20 – гости Приморья, остальные – местные жители. Приезжие выкупили этот тур еще в августе, владивостокцы же нередко спонтанны в принятии решений – то погода не та, то поистратились, то нет настроения. Сейчас будущие гости региона выкупают у нас туры на лето и сентябрь, люди издалека планируют свои поездки на полгода вперед. Собрали две интересных группы 20 и 10 человек на туры «Новогодний Владивосток» и «Рождественский Владивосток». Местные жители тяготеют больше к домашнему отдыху и выбирают туры с посещением баньки, развлечениями, типа колядок, поездками в деревню», – рассказывает директор компании «Пять звезд» Оксана Зяблова.

При этом Оксана Зяблова рассказала и о тех изменениях, которые произошли на рынке. Сократилось число желающих отправиться на отдых в Арсеньев – кто-то перешёл в самостоятельное «плавание», а кто-то решил просто остаться дома. Почти полтора десятка лет компания возила на новый год туристов в Ружино, где отмечали праздник на территории санаторно-оздоровительного лагеря. К услугам гостей были все 33 удовольствия – тёплые корпуса, бассейн, лыжи и каток. В этом году по каким-то причинам была закрыта столовая, а без питания вряд ли уместно организовывать поездку на несколько дней. Исчез из поля зрения и «новогодний экспресс». Ещё одна особенность нынешних праздников – на «Фарпосте» было достаточное число предложений по аренде домиков. Если в прошлые годы всё разметалось со скоростью ветра и в декабре уже ничего не было, то сейчас никакого дефицита – то ли домиков стало больше, то ли не устраивает сочетание цены и сервиса.

Те, кто предпочел провести праздничную неделю в городе, тоже могли сделать свой выбор.

«В топе были экскурсии «Новогодние огни Владивостока», «Штыковские пруды», «Приморское сафари» и «Путеводная звезда». С 3 по 6 января организовали часовые морские экскурсии, тоже был хороший спрос. В последнюю неделю декабря активность на сайте по бронированию достигла апогея. Некоторые бронировали сразу по 3–4 экскурсии. Самыми активными оказались сахалинцы, москвичи и иркутяне. За праздничные дни почти 300 человек отправились на автобусные экскурсии и около 230 выбрали морские. Прогнозировали, что наши экскурсии выберет около 500 человек, но план выполнили и перевыполнили, и это радует», – отметила руководитель компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская.

Но самым популярным мероприятием в новогодние праздники стал балетный спектакль «Щелкунчик» на Приморской сцене Мариинского театра. Как пояснили в пресс-службе театра, за предновогодние дни и во время каникулярной недели, т.е. с 22 декабря и по 8 января спектакль был показан 25 раз, его увидели 32,5 тысячи зрителей. Были заняты партер, амфитеатр, балконы, ложи. Почти все спектакли прошли при аншлагах, заполняемость залов составила 90% -100%. Были владивостокцы, гости ехали из разных районов края, посещали спектакль семьями, классами, даже спортивными коллективами. А у кого-то уже сложилась семейная традиция – ходить на «Щелкунчика» каждый год. Настоящим подарком для юных и взрослых театралов стала премьера спектакля «Бременские музыканты». С 30 декабря по 8 января на малой сцене театра было показано 6 спектаклей, которые посетили 1 800 детей и взрослых. Все зрители, как один, отмечают яркость спектакля, хорошую игру и то, что представление без возраста: взрослые вспоминали детство, а дети радовались приключениям героев.

«В Приморье много мест, которые можно посещать независимо от сезона. Это постарались отразить в последнем номере журнала «Чудеса Приморья». В перечне короткие экскурсии в соседние города, отдых на природе, интересные небольшие музеи. Гости охотно посещают нацпарки, океанариум, Приморскую сцену Мариинского театра, видовые площадки. Многие делятся впечатлениями, что посещали эти места в разные времена года, и каждый раз новые впечатления. То есть зима – не повод забыть про путешествия. Зимний событийный календарь также интересен и разнообразен – гастрономия, спорт, экстрим. Туристы из теплых стран ЮВА (сейчас говорим не только о новогодних праздниках, а о зиме в целом) в числе главных поводов для поездки называют «ледяное море», т.е. увидеть замерзшую воду, походить по льду – для них это круто. Отмечаем, как в соцсетях растет число фотографий с зимними пейзажами – тайга, бухты, замёрзшие водопады, горы. Это не только память и впечатления, это ещё и своеобразное продвижение региона», – резюмировала директор туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Ольга Гуревич.


Фото: Виталий Берков.

Материал: Ольга Кускова.

Поделиться: