Красный день календаря, история Владивостока и гастрономия – «вкусный» урок удался на славу
Опубликовано: 21.02.2025 | Обновлено: 22.04.2025
Чем хороши гастрономические уроки в школах Владивостока, так это тем, что на них можно говорить не только о еде и продуктах, но о профессии, путешествиях, истории и культуре Приморья. Именно такой алгоритм лёг в схему урока для пятиклассников во владивостокской школе № 52.
А так как занятие проходило накануне Дня защитника Отечества, то вместе с ребятами участниками этого гастроурока стали и папы. Чем не подарок?
Гастрономическая часть – это картофельное пюре с кальмаром в гранатовом соусе. И за процесс приготовления, обучения и наставления отвечал шеф-повар грузинского дома «Супра Меоре» Илья Зубакин. Несмотря на то, что пятиклашки мечтали постичь азы приготовления хачапури по-аджарски и лепки чебуреков, предложенное блюдо тоже оказалось интересным. И в самом технологическом процессе, и при дегустации. А мечту всегда можно осуществить, выбрав профессию в общепите. Или выбрать гастрономию в качестве хобби.
Под чутким руководством шеф-повара и его помощницы из Школы Гастрономии ребята, разбившись на группы, занимались обжаркой кальмара, готовили зелень, соус и картофельное пюре, учились раскладывать готовое блюдо порционно и украшать его для подачи. После всеобщей и дружной дегустации ресторан разыграл три сертификата на посещение, которые достались самим внимательным и старательным участникам мастер-класса.
«Очень здорово, особенно то, что дети смогли попробовать самостоятельно приготовить такое блюдо вместе с шеф-поваром ресторана. И у таких мероприятий есть будущее. Эти уроки наглядно демонстрируют профессию повара, уважение к продуктам, понимание гастрономических возможностей. Профессия повара сегодня нужна Владивостоку, более того, она востребована. А с точки зрения туризма дети узнают больше об особенностях, культуре и истории Приморского края. Сегодня рестораны являются одним из дайверов развития туризма в городе – много заведений, много концепций, много вариантов внедрения продуктов в меню и т.д. Каждый по-своему привлекает как российского, так и иностранного гостя Владивостока», – считает HR-маркетолог ресторана Владислав Булаткин.
Не менее интересной и захватывающей была культурно-историческая составляющая такого урока. Краеведческую часть взял на себя Музей Арсеньева. Ребятам рассказали историю Владивостока, пояснили, как связаны названия улиц с названиями кораблей. И такое знакомство с городом с привычными названиями позволило ребятам взглянуть на родной город по-новому. Детям показывали изображения кораблей, знакомили с вкладом судов в политическое и экономическое становление и развитие Владивостока. Своеобразной изюминкой стала творческая часть этой встречи. Ребята занялись изготовлением открыток. Пятиклашкам раздали карточки с изображениями кораблей, о которых шла речь во вводной части. Эти корабли и стали тематической основой вручную сделанных открыток. Для «усиления» процесса использовались цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы… В результате каждый ребенок сделал свою индивидуальную и по-настоящему уникальную открытку с объёмной панорамой города на берегу Золотого Рога, которая станет отличным подарком для папы.
Два часа прилетели незаметно. Довольны все: педагоги, школьники и родители. Представители ресторана и Музея им. Арсеньева отметили открытость детей к общению, их живой интерес к процессу создания, желание поделиться информацией с близкими и друзьями.
Напомним, проект по проведению гастроуроков в школах Владивостока стартовал в 2023-2024 учебном угоду. Его организатором выступил Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye) совместно с Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока.
Туристско-информационный центр
Приморского края (Visit Primorye), info@visit-primorye.ru