В рамках международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ открылся Дом Российской Кухни. Представители региональных кухонь уже оценили возможности новой площадки. Среди «пионеров» и приморцы – панорамный ресторан водного комплекса «Акватория» и паназиатский ресторан ZUMA. Впереди новые планы продвижения дальневосточной кухни.
Дом Российской Кухни (ДРК) – это результат слаженной работы правительства Москвы, ресторатора Алексея Васильчука и проекта Екатерины Шаповаловой «Гастрономическая карта России». Здесь будут возрождаться богатые кулинарные традиции России – от Камчатки до Калининграда, от Тихого океана до Балтики. И здесь можно будет узнать секреты и традиции национальных кухонь, освоить азы мастерства при приготовлении тех или иных блюд, окунуться в калейдоскоп вкусов и продуктов из разных уголков многонациональной родины, купить гастросувениры и окунуться в фестивальную атмосферу.
ДРК — это 15 корнеров российской региональной кухни, в его открытии приняли участие представители панорамного ресторана водного комплекса «Акватория» и паназиатского ресторана ZUMA. Команды статусные: бренд-шефы, шеф-повара, су-шефы, технологи, ответственные за кейтеринг и пр. Главная задача – представить Приморье нетривиально, интересно и вкусно, чтобы запомнилось надолго. Чтобы каждый посетитель не просто ощутил Приморье на вкус, но и осознал необходимость путешествия туда, где встречаются Тихий океан и Уссурийская тайга.
«На площадке «России» мы представим свои важнейшие достижения. Для нас это еще один прекрасный повод познакомить гостей форума с современной дальневосточной кухней. Смешение культурных наследий коренных народов, локальных вкусов и азиатских влияний раскроется в каждом блюде. Чтобы по-настоящему раскрыть самобытный исторический путь страны, создаются новые туристические маршруты по знаковым местам и для нас важно оставаться их неотъемлемой частью», – отметил Егор Анисимов, бренд-шеф паназиатского ресторана ZUMA.
«Это участие для нас волнительно. Горды, что представляем Дальний Восток, его гастрономическую историю и культуру на столь масштабной выставке. Мы уверены, что благодаря предлагаемому меню и используемым продуктам, о Владивостоке и Приморье жители и гости столицы узнают много интересного. Блюда дальневосточной кухни вызвали большой интерес: в первый день в среднем ежечасно мы выполняли почти по 50 заказов. Гости не просто подходили к нашей точке. Кто-то уточнял рецептуру, кто-то интересовался мастер-классами, кто-то делал по два-три захода, а кто-то, оказывается, уже был во Владивостоке, более того, отдыхал в «Акватории» и делился впечатлениями от поездки», – поделилась впечатлениями от работы на корнере директор ресторанного направления водного комплекса «Акватория» Алёна Бабешко.
Для работы в ДРК приморцы разработали специальное меню, основанное на дальневосточных продуктах – дарах моря и тайги, близости АТР. Для посетителей корнера настоящим гастрономическим откровением стали котлеты из краба и минтая, филе жареной камбалы, кальмар на гриле с соусом из помидоров, бочковых огурцов и красного лука, хрустящие трубочки с дальневосточным минтаем, палтус на груше, фаланга краба в сливочном соусе с овощами, дальневосточные уха и плов, чай из таежных дикоросов.
«Дом Российской кухни будет работать на протяжении всего периода выставки с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года. Гастрономический потенциал Приморья будет масштабно представлен нашими ресторанами в День региона 11 ноября. Для этого в столицу отправится команда из семи ресторанов. Будут организованы мастер-классы по приготовлению блюд дальневосточной кухни, пройдут дегустации блюд, уникальных региональных продуктов и специалитетов. Покажем все самое лучше и самое вкусное, чем гордится Приморье», – добавил руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
В следующем году в стенах ДРК пройдут презентации региональных и всероссийских гастрономических фестивалей дальневосточной кухни «Держи Краба», «На Гребне», «О!Мега Вкус», фестиваля портовых городов России «5 морей, 3 океана». И без Приморья не обойтись. Регион будет и дальше продвигать гастрономические возможности, идеи и планы.