Туркомпании Приморья и предприятия Спасска-Дальнего разрабатывают промышленные туры
Приморье готовится запустить проект по развитию промышленного туризма. Стартовой площадкой станет Спасск-Дальний. В планах: знакомство с местными предприятиями, интеграция событийных мероприятий в промышленное направление и организация фестиваля «Завод Фест».
В Спасск-Дальний для ознакомления с производственной базой отправились представители восьми туркомпаний. Свои двери для знакомства с турбизнесом «распахнули» четыре градообразующих предприятия: гигант отрасли и ведущий производитель в ДФО «Спасскцемент», специализирующиеся на деревообработке «СЛПК-Групп» и «ФорестГранд» и «кормилец» приморских семей «Дальпищепром».
Перед всеми стоит важная задача – не только познакомиться с предприятиями и разработать туры, но через эти экскурсии привлечь новые кадры, улучшить имидж местных производителей и туристический потенциал региона.
«Было очень интересно. Все предприятия готовились, гостеприимство на самом высоком уровне. "Спасскцемент" потряс своей чистотой, роскошным музеем. Экскурсовод провёл нам экскурсию по всему предприятию, познакомил с технологическими процессами. Кажется, цемент, бетон, что тут романтичного? Но люди здесь влюблены в своё дело и могут говорить о производстве бесконечно. Деревообрабатывающие предприятия готовятся к приёму туристов. Тестируют подачу информации и маршрут по цехам. Поразило высококлассное технологичное оборудование. Приятно, что в экскурсию был включён интерактив: учились замерять заготовки, определять тип и качество древесины. Что касается консервного завода, то это как у любимой бабушки на даче – вкусно, ароматно, ярко…. Наши туристы уже воодушевились рассказами и фотографиями, и первая группа фактически укомплектована», – пояснила руководитель команды путешествий «Движение» Ольга Гостева.
Спасск – это не только заводы. Фактически у каждого места есть своя изюминка. Главное – суметь отыскать её. То, что предприятия открыли двери для туристов, заслуживает уважения. Но при этом они делают ставку не только на производство, а ещё на диалог с разными целевыми аудиториями, на экологию и индустриальное наследие.
«Уверена, что экскурсии в Спасск будут интересны для студентов и школьников не только в профориентационных целях. Ребята смогут познакомиться с исторической частью развития промышленности в Приморье. Такой подход дает возможность смотреть на то, что нас окружает, а это бетон, дома, промышленные и гражданские здания, несколько под иным ракурсом. Приятно, что коллеги, не будучи профессиональными экскурсоводами, предлагают качественный экскурсионный продукт. Серьёзную профессиональную информацию им удалось донести до аудитории качественно и в доступной форме», – добавила Илона Олейникова, руководитель компании ВГУЭС-ТРЭВЕЛ.
Туроператор уверен, что если экскурсию промышленного плана соединить со знакомством с городом и богатейшим фондом местного краеведческого музея, использовать возможности событийных мероприятий, в частности «Фестиваля клубники», то это даст пищу не только разуму, но и подарит массу впечатлений и положительных эмоций.
«Радует, что в Приморье есть предприятия, которые открыты для посещения и готовы в направлении промышленного туризма принимать детские группы. Профориентация, знакомство ребят с профессиями – важная миссия всех нас, взрослых. Все экскурсии были интересные, очень достойный обед как по перечню блюд и качеству приготовления, так и по цене. Сейчас с учётом дороги, мастер-классов, обеда «собираем» программу. Приятно, что на предприятии был предложен интерактив. Для подростковых групп очень важно не только услышать, но и «поработать» руками. Так что скоро отправим первую группу», – пояснила Инна Мухина, директор сертифицированной в сфере детского туризма компании «Восток Интур».
По итогам поездки компании взяли на себя обязанность до конца мая разработать и апробировать пару-тройку тестовых экскурсий, а также с учётом накопленного багажа предложили предприятиям некоторые идеи. Интерактив в массы: чем больше интерактива, тем интереснее экскурсия, тем привлекательнее её формат. Если у консервного завода интересная история, так почему бы не создать историческую зону в форме какой-нибудь инсталляции? Во время отрытого городского фестиваля «Клубничная столица Приморья» планируется совместить посещения объектов туристического показа, фестивальных мероприятий и одного из заводов. Кстати, в местном событийном календаре, кроме клубники, есть и арбузы, сезонные сельскохозяйственные ярмарки. А на сентябрь запланировано проведение мероприятия – «Завод Фест», в рамках которого дети смогут посетить городские предприятия.
«Спрос на промышленные экскурсии начинает расти. Это связано как с увеличением внутренних турпотоков, так и с ростом интереса ко всему, что делается в регионе. Радует, что наши региональные предприятия понимают важность диалога с туркомпаниями, значимость участия в проектах по развитию промышленного туризма. В Приморье предприятия в сфере судостроения и судоремонта, рыбодобычи и рыбопереработки, дерево- и металлообработки, пищевой и текстильной промышленности через организацию подобных экскурсий смогут представить полноценную информацию об экономическом потенциале региона. Промышленный туризм – это не только организация ознакомительных экскурсий. Это ещё большие возможности для MICE-мероприятий: формирование инвестиционных туров, туров для профессиональных покупателей, бизнес-туров по обмену опытом», – уверена директор Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Ольга Гуревич.
Знакомство туркомпаний с промышленным потенциалом Спасска-Дальнего стало возможным благодаря инициативе и поддержке Министерства туризма Приморского края, Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) и администрации городского округа Спасска-Дальнего.
Туристско-информационный центр
Приморского края (Visit Primorye), info@visit-primorye.ru