Туротрасль Приморья хочет сформировать из ретроэлектрички привлекательный турпродукт

Туротрасль Приморья хочет сформировать из ретроэлектрички привлекательный турпродукт

Опубликовано: 21.05.2025

Во Владивостоке могут запустить ретро-электричку по популярным маршрутам. Но сейчас главная задача — создать турпродукт, который бы представлял интерес для местных жителей и гостей региона. Именно этому был посвящён диалог между руководством АО «Экспресс Приморья» и компаниями-туроператорами региона, принимающими российских туристов и зарубежных гостей.

Актуальные на сегодня вопросы: возможности курсирования ретроэлектрички по городским маршрутам, предложения для создания привлекательных туристических программ, тематическое оформление ретропоезда, возможная организация культурно-событийных мероприятий.

Представители турбизнеса проинспектировали состав — это поезд из 4 секций, выпущенный в 1972 году. Несмотря на то, что за «плечами» ретроэлектрички чуть больше 50 лет, она представляет собой символ исторического прошлого железнодорожного транспорта и важную часть культурного наследия нашего региона.

Руководители туроператорских компаний озвучили своё экспертное мнение для разработки концепции использования ретропоезда ЭР9ПК. Но все сошлись во мнение, что этот ретропоезд должен быть ещё интересен визуально, вагоны могут быть оформлены с учётом истории Приморья, Транссиба в ХХ веке. Также могут быть учтены направления «квартирника», особенно если будет использоваться направление в сторону Анисимовки, где популярен тот же «Фестиваль борща», или в Спасск-Дальний, где проходят фестивали томатов и арбузов. Появилась идея организации фестиваля ретротуризма. Отличным вариантом может стать вагон с детской тематикой, что привлечёт к путешествиям семьи с детьми. Положительную роль должна сыграть и униформа служащих — машиниста, кондуктора, возможность сделать совместные фотографии, поинтересоваться какими-то интересными фактами. А если к этому добавить какие-то памятные сертификаты, печати, возможность отправки почтовых отправлений, то привлекательность только повысится.

Важным моментом при формировании туристических маршрутов этого ретропоезда должны стать сезонность, событийный календарь региона, использование различных интерактивностей. Интерес к такому турпродукту проявят и иностранные гости, например, те же туристические группы из Гонконга, с Тайваня, южных провинций КНР: для них знакомство с Транссибом всегда было предусмотрено программой.

В процессе обсуждения представители турбизнеса подчеркнули, что идея имеет большие шансы на претворение в жизнь, главное, чтобы соотношение цены и качества было адекватным. И этот турпродукт может быть востребованным, особенно на фоне роста цены на автотранспорт. При этом руководители туроператорских компаний сошлись во мнении, что это должен быть общий проект, ибо одной фирме не заполнить 350-380 мест. В противном случае предлагаемая для туриста цена будет просто неподъёмной.  Туркомпании также готовы рассмотреть вариант организации каких-то активностей под конкретное событийное мероприятие.

Сразу подчеркнём, что окончательного решения ещё нет. Различные предложения только приветствуются. И если представители туротрасли и сферы гостеприимства, а также гости и жители дальневосточной столицы готовы поделиться своими идеями, то их можно направлять по адресу info@visit-primorye.ru с пометкой «Ретроэлектричка».

Туристско-информационный центр 

Приморского края (Visit Primorye)

Читайте другие новости

Loading...
Купить тур