Морской вокзал

Хитров

История Морского вокзала началась более 150 лет назад.  

В 1865 году паровая шхуна Российского императорского флота ''Алеут'', приписанная к Сибирской флотилии, организовала на этом месте позицию для стоянки. На месте современного морского вокзала располагался лишь пирс и несколько построек. Тогда же матросы шхуны начали рубить деревья для прокладки просеки, им нужно было держать связь с постом, который находился в районе центральной площади. Чуть позже на месте просеки возникла улица Алеутская, названная в честь той самой шхуны.

Через 20 лет на этом месте построили каменную пристань для приема, отправки и таможенного оформления коммерческих грузов. Именно эта пристань стала первой стоянкой для русских судов.  

Дарья Агафонова

Свой современный вид Владивостокский Морской Вокзал приобрел в 1991 году, здание отреставрировали итальянской строительной компанией.

Одно сторона вокзала имеет стеклянный фасад и выходит в сторону моря. А само здание имеет форму корабля, с капитанскими мостиками на торцах. На крыше со стороны моря установлена надпись "Владивосток". 

Дарья Агафонова

Но главное украшение Морского вокзала - это вид, который открывается со стилобата. Отсюда можно любоваться панорамой города, сменой погоды и кораблями. Иногда сюда пришвартовываются лайнеры-гиганты. Часто сюда швартуются корабли, которые привозят грузы из других стран. чаще всего это японские машины. Наблюдая на разгрузку праворульных авто можно почувствовать особую атмосферу города-порта.

Антон Блохин Владивосток.jpg

Фото Антон Блохин

Фото Александр Хитров

Фото Александр Хитров

Еще, на видовой площадке - стилобате Морского вокзала находится интереснейший арт-объект. Это солнечные часы, которые еще называют кнехт, хотя сделаны они из гладкоствольной пушки. Часы не только показывают время (причем руководство вокзала следит за часами и каждый месяц передвигает их согласно положения солнца), но и выступают мостиком между прошлым и настоящим. Интересна история самой пушки, когда в конце 19 века на флоте вместо гладкоствольной артиллерии стали использовать нарезную, часть устаревших орудий была переплавлена, а другая часть была использована под швартовые кнехты. Так появились швартовые пушки, а одни из них стала солнечными часами.