Дальневосточный музей авиации – молодой, но очень перспективный туристический объект Приморского края. Его официальное открытие состоялось 10 сентября 2021 года. Сейчас здесь представлено к посещению 12 образцов авиационной техники, но и этим перспективы не ограничиваются.
Дальневосточный музей авиации – название говорит само за себя. Здешние экспонаты – не только раритеты, это ещё и страница истории отечественной гражданской авиации, которую можно прочесть, находясь в этом музее в городе Арсеньев. Кстати, именно в этом городе находится одно из крупнейших предприятий российской аэрокосмической промышленности – «Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина».
- ВТ-ВС с 9:00 до 17:00
- ПН – выходной
- Дети, студенты, пенсионеры – 200 рублей
- Взрослые – 300 рублей
- Иностранные туристы – 500 рублей
- минимум 10 человек
- необходима предварительная запись
- есть аудиогиды
- Як-40 и Ту-134
- Осмотр проводится только в сопровождении экскурсовода
Сейчас на территории Дальневосточного музея авиации находится 12 образцов авиатехники. Но руководство музея не скрывает, что работа по расширению выставочной площадки и увеличению экспонатов продолжается. Ведутся переговоры по передаче музею нескольких единиц списанной военной авиатехники, включая вертолёты корабельного базирования.
Все экскурсоводы музея в прошлом были тесно связаны с авиацией (хотя здесь бывших не бывает). Пилот, штурман, инженер радиоэлектроники, инженер в самолётостроении и вертолётостроении ответят на любой вопрос, связанный с самолётами, моделями, историей авиации и пр. И эти «путешествия в небо» пользуются большой популярностью у школьников.
Авиатехника – это, конечно, основа экспозиции. Но есть и другие не менее интересные экспонаты. Например, противокорабельная ракета П-15. Разработана она была в середине 50-х годов XX века, а выпускали её с 1959 по 90-й год на заводе «Прогресс». На атаку цели уходит всего 75 секунд, причём осуществляется это из зоны, недостижимой для корабельной артиллерии. Не зря её окрестили «автоматом Калашникова» среди прочих корабельных ракет. А чёрный ящик? Те самые бортовые самописцы? И совсем он не чёрный, и даже не ящик. Округленная форма легче переносит падения и повреждения, а яркий цвет обусловлен тем, что такой предмет намного проще найти. И если раньше вся информация во время полёта записывалась на плёнку или проволоку, как на первых магнитофонах, то сейчас цифровизация и современные технологии в помощь.
Представлена история отечественной авиации на Дальнем Востоке и в выставочном павильоне с конференц-залом с видеотекой на 48 посадочных мест. Здесь транслируются хроникально-документальные фильмы из цикла «Крылья России». Продолжается формирование внутренней экспозиции, где будут представлены документы, лётное снаряжение, манекены в форме и лётном обмундировании, элементы фалеристики, в т.ч. и знаки отличия, погоны, значки, жетоны, наградные документы. Установят три специальных сенсорных медиакиоска, где можно будет увидеть очерки об истории авиации, раритетные фотографии, газеты, журналы. Это позволит расширить информационное поле. Для детворы предусмотрены мастер-классы, где, например, можно будет сделать настоящий воздушный шар, только в миниатюре, а потом осуществить его запуск в небо. В ближайшее время здесь появятся несколько компьютерных игровых автоматов-авиасимуляторов, с помощью которых любой сможет «покорить» небо.
Дальневосточный музей авиации открыл свои двери в сентябре 2021 года, но уже успел снискать популярность среди приморцев и гостей региона, в т.ч. и иностранцев. Правда, последних маловато. Сейчас музей готовит информацию на английском языке: буклеты, навигация и пояснительные таблички.
С недавних пор в музее можно познакомиться с экспозициями в новом формате: музеем записаны 22 аудиогида.
Поделиться: