Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56» была заложена 24 ноября 1936 года на Ленинградском судостроительном заводе и затем по секциям перевезена на Владивостокский судоремонтный завод. Руководил строительством лодки В.И.СУДОРОГИН. После сборки, 25 декабря 1939 года, она была спущена на воду и 20 октября 1941 года принята в состав Тихоокеанского флота. 31 октября 1941 года на «С-56» был поднят Военно-Морской флаг.
Водоизмещение подводного судна надводное 856 т, подводное - 1090 т; длина 77,8 м, ширина 6,43 м, осадка 4,04 м; мощность дизелей 4400 л.с., электромоторов - 1100 л.с.; скорость хода надводная 18,8 уз., подводная - 9,6 уз.; дальность плавания над водой 9500 миль, под водой - 135 миль. Вооружение: 6 (4 носовых и 2 кормовых) 533-мм торпедных аппаратов, одно 100 мм и одно 45 мм орудия, один 7,62 мм пулемет. Экипаж 45 человек.
Первым командиром «С-56» в 1939 году был назначен капитан-лейтенант Г.И.ЩЕДРИН. Призванный из гражданского флота в 1935 году в ряды Военно-Морского Флота и направленный для прохождения службы на Тихоокеанский флот, Г.И.ЩЕДРИН до назначения на «С-56» командовал субмариной типа «М», а затем одной из передовых лодок ТОФ «Щ-110».
В день тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне за заслуги перед Советской Родиной и в соответствии с решением Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота № 28 от 8 апреля 1972 года подводная лодка «С-56» была поставлена на Корабельной набережной во Владивостоке на пьедестале Вечной славы.
На подводном судне размещена экспозиция, посвященная славному боевому пути экипажа, а также документальные материалы и экспонаты, отражающие историю подводных сил России на Тихом океане и их современное состояние.
Экспозиционный комплекс МГК ПЛ «С-56» постоянно обновляется с учетом вновь открывшихся документальных источников и поступивших экспонатов, отражающих современную жизнедеятельность подводников-тихоокеанцев. ПЛ «С-56» стала не только визитной карточкой города Владивостока, но и мемориальным местом для ветеранов подводников всех поколений.
Лодка-музей состоит из 7-ми отсеков.
Кормовая часть лодки-музея.
С 7- го по 4-й отсек расположена экспозиция, рассказывающая о истории создания подводного флота России, а также о истории подводных сил Тихоокеанского флота и о боевом пути подводного корабля «С-56». В экспозиции представлены модели субмарин - первой боевой лодки России «Дельфин», все типы подводных кораблей Советского Союза периода 2-й Мировой войны, а также большая модель дизель-электрической подводной лодки 641-го проекта.
Носовая часть лодки-музея.
С 3-го по 1-й отсек оборудование и механизмы лодки-музея сохранены в первоначальном виде. На центральном посту управления расположены рули всплытия и погружения лодки, перископ, штурманский стол, колонки воздуха высокого давления. В следующем отсеке расположена офицерская кают – компания и единственно обособленное помещение – каюта командира, а также место гидроакустика. В 1-м отсеке расположены торпедные аппараты с боевым запасом торпед и койками матросов-подводников.
Поделиться: