Красный вымпел

Контакты

Владивосток, ул. Корабельная Набережная

Показать на карте

Филиал ФГКУ «Военно-исторический музей Тихоокеанского флота» МО РФ «Красный вымпел» представляет собой один из пяти дореволюционных кораблей-музеев во всей России. Одновинтовая двухпалубная паровая яхта построена в 1911 году в Финляндии по заказу камчатского губернатора В.С. Завойко и носила имя «Адмирал Завойко». В августе 1911 года корабль прибыл во Владивосток и служил для нужд городской администрации, а также был пассажирским и посыльным судном.

ID 153431924 Aleksei Nikolaev Dreamstime.com-min.jpg

28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный Вымпел» за боевые заслуги перед Родиной был объявлен Мемориальным Кораблем Краснознаменного Тихоокеанского флота и поставлен на вечную стоянку у стенки Корабельной набережной в бухте Золотой Рог. Но и после вывода из боевого состава ТОФ «Красный Вымпел» продолжал свою службу, но теперь уже как корабль-музей, выполняя не менее важные задачи.

Он помогает формировать мировоззрение подрастающего поколения, молодежи, пришедшей служить на Тихоокеанский флот. Также воспитывает дух уважения к истории Отечества и его Вооруженных Сил, к славным традициям и опыту предшествующих поколений, достойно и честно служивших защите национальных интересов Родины.

Krasnii_vimpel.jpg

Филиалы "Военно-исторического музея ТОФ"
  • Сторожевой корабль "Красный вымпел"
  • Музей подводной лодки «С-56»
История названия корабля:
  • 1911 - 1923 гг - "Адмирал Завойко"
  • 1923 - 1958 гг. - "Красный вымпел"
  • 1958 - наст. время - музей "Красный вымпел"

В годы Первой мировой войны корабль стал подчиняться Военному ведомству. После революции 1917 года весь экипаж встал на сторону советской власти, потом был принят в состав Сибирской военной флотилии, во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в 1921 году «Адмирал Завойко» перевозил боеприпасы в Петропавловск-Камчатский.  

29 мая 1923 года приказом по Морским силам ДВ посыльное судно «Адмирал Завойко» было переименовано в «Красный Вымпел» и после установки на нем 4-х 75-мм пушек системы Канэ, одной 40 мм автоматической зенитной пушки системы Виккерса и 4-х пулеметов системы «Максим» был зачислен в класс сторожевых кораблей.  

"Красный Вымпел" стал одним из первых боевых кораблей, который выходил на охрану территориальных вод Дальнего Востока. Им было задержано 14 браконьерских судов. С июля 1925 года «Красный Вымпел" находился в распоряжении штаба Охото-Якутской военной экспедиции и участвовал в установлении Советской власти в отдаленных районах побережья Охотского и Берингова морей. 

25 а.jpg

В 1926-1931 гг. «Красный Вымпел» нес охрану побережья и природных богатств дальневосточных территориальных вод. Перед Великой Отечественной войной «Красный вымпел» был учебным судном.
Начавшаяся Великая отечественная война вновь меняет судьбу заслуженного корабля. В первый период войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянку подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах. В 1943 г. «Красный Вымпел» становится первой гидроакустической станцией ТОФ. 

Во время войны прокладывал подводные кабели, в 1945-м занимался очищением северо-корейских портов от мин – разминировал подходы к портам от новейших гидроакустических мин и не только обезвредил их, но и раскрыл их секрет, найдя новый способ траления. За этот подвиг 23 члена экипажа корабля были удостоены правительственных наград.

Поделиться: