Yandex.Metrika

Более пяти тысяч человек посетили медовый фестиваль в Анучино и купили около 2,5 тонн мёда

26.08.2024

Настоящее медовое раздолье можно было ощутить в Анучино в минувшую субботу, 24 августа. В медовой столице края прошёл фестиваль, где тему задавал сладкий и вкусный продукт – мёд, собранный приморскими пчеловодами.

Фестиваль «Анучино – медовое раздолье!» (0+) проходит в крае уже девять лет. И каждый год он показывает растущий к мероприятию интерес: увеличивается число участников, ширится география покупателей, становится разнообразнее программа.

В Приморье ежегодно в среднем производится около 5 тысяч тонн мёда, где почти 80% – липовый. Занимаются «производством» этого сладкого продукта около 5,5 тысяч пчеловодов. Есть куда расти, кого привлекать к популяризации мёда.

«На фестивале видим, как растёт интерес к продукту, число посетителей ежегодно увеличивается где-то на 15%. Растёт и число участников. В этом году свою продукцию предлагал 21 пасечник. Это Анучинский, Кировский, Уссурийский, Яковлевский, Шкотовский, Октябрьский, Михайловский районы, Арсеньев, Владивосток, Уссурийск. Для сравнения: год назад было всего 13 человек. Да и география гостей внушает уважение. Много приехало покупателей из Владивостока, Уссурийска, Партизанского района. Кто-то оказался здесь впервые, и такой размах мероприятия – отдохнуть, купить, пообщаться – вызвал большое удивление. Конечно, были жители Анучино и близлежащих районов. Посетили фестивальную площадку и гости из Китая, их было человек десять. И это не организованная группа, а каждый сам по себе. Все они активно интересовались нашим мёдом, возможностью поставок», – пояснил генеральный директор Агентства по развитию пчеловодства Приморского края Рамиль Еникеев.

На площадке пчеловоды предлагали четыре сорта мёда: весеннего сбора, липовый, аралиевый и деморфантный, а также продукты пчеловодства. Покупали мёд приморцы активно, старались приобрести почти на весь год. В итоге, на площадке в течение дня было продано почти 2,5 тонны мёда.

Анучино 1

Программа ярмарки поражала своим разнообразием. Работала аллея мастеров, поклонники креатива и мёда прошли в костюмированном шествии «Моя пчелосемья», продемонстрировав свои тематические пчелиные наряды, на площадке выступали творческие коллективы, зрители эмоционально болели за участников конкурсов – кулинарного, за оригинально оформленные торговое место и улей, за самый вкусный мёд.

На территории фестиваля «Анучино – медовое раздолье!» активно работал фуд-корт: здесь гостей мероприятия всякими вкусностями угощали представители десяти ресторанов и кафе Владивостока и Арсеньева. Обязательное условие – мёд должен присутствовать в рецепте. Гостям было выбрать из чего: сладкая вата и выпечка, салатики и мясо, где мёд активно использовали в качестве ингредиентов соусов и салатных заправок. В итоге было реализовано около 3 100 порций – гости пробовали охотно все гастрономические предложения.

Большой интерес был у посетителей фестиваля к мастер-классам, которые проводили су-шеф сети автокафе «Кофемашина» Кристина Мурзагильдина, организатор семейного кафе «Сёстры Ким» Галина Ким и шеф-повар сети кафе «Омлет станция» Азамат Мухамедов. Повара предлагали свои варианты напитков, сладких десертов и даже вариант завтрака – болтунья с курицей в медово-горчичном соусе. Желающих было гораздо больше, чем мог вместить шатёр. В результате участниками пяти мастер-классов стали около 300 человек. Все активно подметили: всё не только вкусно, но и интересно – это отличная возможность научиться чему-то новому.

По предварительным подсчётам девятый медовый фестиваль посетило более пяти тысяч человек. Впереди 10-й, юбилейный. И организаторы уже выстраивают планы на следующий год.

«Событийные мероприятия становятся сегодня мотивирующим фактором в туризме. Когда происходят события, активизируется деятельность всех объектов индустрии отдыха, а потребительский спрос значительно превышает предложение. Особенно события в помощь тем районам, где нет уникальных историко-культурных ценностей и заманчивых рекреационных ресурсов. Фестиваль мёда, который проходит в Анучино, – настоящее событие сезона для этого района Приморья. На площадке объединились культура, предпринимательство, семейные ценности. Независимо от возраста каждый мог стать не только гостем, но и участником мероприятия. Такие мероприятия способны развивать целые территории, но это долгоиграющая история», – отметила директор Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Ольга Гуревич.

Напомним, региональный Туристско-информационный центр Приморья собирает и распространяет информацию о мероприятиях, которые проходят в разных районах края. Это повышает их популярность и узнаваемость, позволяет закрыть ряд вопросов в низкий сезон. Увидеть событийный календарь и определиться с местами посещения гости и жители Приморского края могут на портале Visit Primorye.

Организаторами фестиваля «Анучино – медовое раздолье!» выступили Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye), администрация Анучинского муниципального округа, Агентство по развитию пчеловодства Приморского края при поддержке Министерства туризма Приморского края.

Туристско-информационный центр 
Приморского края (Visit Primorye), info@visit-primorye.ru.
Фото: Правительство Приморского края.

Поделиться: