Приморский мед завоёвывает популярность у туристов. Причём как у россиян, так и у иностранных гостей. У каждого гостя свои предпочтения и свой выбор.
Сувениры из Приморья всегда тесно связывают с морем, маяками и скальными берегами. Но Приморье – это место, где встречаются Тихий океан и Уссурийская тайга. И мёд как нельзя лучше вписывается в сувенирную линейку. Тем более, что сейчас явно просматривается тренд – туристы хотят уже не только магнитики, но ещё что-то вкусное, чем можно по возвращении домой порадовать и удивить близких.
В магазине сувениров, что на центральной площади города, гости наряду с шоколадом, тельняшками, ракушками покупают мёд. Как оказалось, почти каждый пятый китайский турист делает такую покупку, причём не мелочится – сразу берёт литровую банку. Россияне тоже берут приморский мёд, но отдают предпочтение продукту в мелкой расфасовке.
«Когда принимаем китайские группы, то нередко организовываем у себя различные промоакции, дегустации, во время которых угощаем гостей мёдом и чаем с чагой. Тут же есть магазин с большим выбором гастрономических сувениров из Приморья, и там они уже отводят душу. В приоритете чугевский мёд, мёд с чагой и женьшенем от «Биотик Люкс», мёд от компании «Сота» из Кировского района. Важным аспектом для туристов из КНР является красивая упаковка, китайцы очень падки на оригинальное оформление. Для удобства берут мёд в пластиковых упаковках, всё-таки весит меньше, чем в пусть и красивых, но стеклянных банках», – рассказывает Дмитрий Павлов, руководитель агентства международного туризма «Катюша».
«После экскурсионной программы вечером накануне отъезда наши туристы активно идут в ближайший продуктовый магазин и покупают мёд. И берут немало. Причём выбирают разные сорта. Аргументируют тем, что вкусно и полезно. Говорят, что наслышаны – кто-то от знакомых, кто-то был на выставках и ярмарках, кто-то прочёл в соцсетях», – добавляет директор компании «Аякс-тур» Ольга Коротя.
Покупают туристы/пассажиры охотно мёд и в магазинах международного аэропорта Владивосток. Видимо, вспоминают в последний момент о необходимости приобретения сувенирной продукции, в том числе и вкусной. По информации работников прилавков, мёд покупают как российские, так и иностранные пассажиры. Иногда бывают дни, когда соотношение покупателей 50 на 50. Самые активные – китайские пассажиры, они отдают предпочтение липовому и цветочному мёду, россияне менее скромны в своём выборе. Периодически мёд покупают и представители КНДР, продавщица вычленила их по значкам с портретами лидеров.
Есть ещё один нюанс. Как пояснили в ДВТУ, мёд – это подконтрольная продукция, и если турист везёт мёд для личного пользования и это очевидно, то никаких ветеринарных сертификатов на продукцию не требуется. А если же турист вывозит, например, десять литров меда, то здесь уже без соответствующего ветеринарного сертификата не обойтись. Кстати, по информации тех же инспекторов, китайцы подстраховываются – при прохождении досмотра показывают даже магазинные чеки на покупку мёда.
Туристско-информационный центр
Приморского края (Visit Primorye), info@visit-primorye.ru