Гастрономический эксперимент состоялся во Владивостоке в преддверии Дня Рыбака. На суд журналистов и блогеров представили завтраки с региональным акцентом.
В Приморье в сфере гостеприимства начинают внедрять региональные завтраки. Цель мероприятия – через завтраки в отелях показать туристам идентичность региона.
Обычно в отелях гостю утром на завтрак предлагают либо вариант шведского стола, либо континентальный. В разных странах мира национальная кухня выходит в первые ряды, так почему бы не дать «зеленый свет» местным традициям и рецептам? Почему бы не ввести в отелях такое понятие, как дальневосточный завтрак или завтрак по-приморски? Ведь блюда местной кухни – это не только вкусно, но и очень познавательно.
«Мы хотим, чтобы словосочетание “приморский завтрак” или “завтрак по-приморски” вошло в индустрию. Чтобы оно было понятно, вкусно и продавало само себя. Чтобы у туристов был интерес к отелям, где наряду с привычными блюдами на завтрак предлагали бы местную гастрономию. Такой подход помогает гостю ощутить атмосферу Приморья еще до того, как он отправится на экскурсию. Русские завтраки, блюда из местных продуктов с акцентом на историю Приморья, близость Азии могут спокойно встать в один ряд со всеми завтраками и занять свое почетное место», - отметила директор Туристско-информационного центра Приморья Ольга Гуревич.
Приморский край через гастрономические мероприятия не просто повышает свой уровень туристической привлекательности, но и подчеркивает территориальные особенности. Введение в отелях дальневосточных завтраков на основе местных продуктов усилит привлекательность региона. Завтраки перестанут быть безликими. Они позволят познакомиться с местной кухней, в которой присутствуют дары моря и тайги, возможности местных предпринимателей, традиции переселенцев, коренных народов, соседей из АТР и ЮВА. С помощью гастрономического акцента можно затронуть историю и культуру Приморья и вписать завтраки в состав турпродукта.
Организаторами презентации выступили Туристско-информационный центр Приморского края и паназиатский ресторан Zuma.
Представителям СМИ было предложено оценить несколько вариантов завтраков.
«Предложенные варианты могут быть в самых разных видах: порционная подача, комплексная, шведский стол, ланч-боксы. В последнем случае не стоит игнорировать и упаковку, которая так же может охарактеризовать регион. При приготовлении делали ставку на локальные продукты, но добавили и некоторую азиатскую нотку, чтобы гости ощутили близость стран Азии. Думаю, что появление настоящих дальневосточных завтраков – это дело ближайшей перспективы», - отметил бренд-шеф ресторана Zuma Егор Анисимов. Он со свей командой и является автором предложенных вариантов завтраков по-приморски.
ТИЦ Приморья уже неоднократно обращал внимание на то, что региональные завтраки в отелях – это одна из составляющих продвижения дальневосточной кухни. Почти 95% постояльцев приморских отелей пользуются этой опцией. И если в отеле гость выберет на завтрак нарезку из белой и красной рыбы, тарталетки с икрой, аралиевый мед, варенье из актинидии и другие продукты, присущие региону, то он сложит с первого дня пребывания в Приморье свою гастрономическую историю, которая только усилит позиции гастрономического потенциала края.
Тема региональных завтраков, которые бы подчеркивали идентичность региона, была на повестке дня в сентябре 2022 года во время фестиваля «От Арктики до Дальнего Востока», когда участники мероприятия предлагали свои блюда, характеризующие региональные особенности и по использованию местных продуктов, и по технологии приготовления, и по манере подачи. К этой теме вернулись в мае 2023 года во время мероприятий ТТФ – для отелей был проведен интенсив, где уже в рабочем формате шло обсуждение продуктов, предпочтений туристов, наличия блюд русской кухни, работы с поставщиками и пр.