Yandex.Metrika

Второй гастрофестиваль минтая «О! Мега Вкус» посетили почти 15 тысяч гостей

28.05.2024

Во Владивостоке 24-26 мая прошёл Второй гастрофестиваль минтая «О! Мега Вкус» (0+). И если первый был в новинку, то второй уже ждали. Повара демонстрировали свои достижения и креативные идеи. Для владивостокцев фестиваль – повод для отдыха, хорошего настроения и встреч с друзьями. Гости города пытались понять, что это такое и с чем его едят. Для всех сомневающихся были проведены мастер-классы, где всем демонстрировали разнообразие блюд из минтая и способы его приготовления. За полтора дня, 24 и 25 мая, прошло 7 мастер-классов. «Дирижировала» этим процессом специально приехавшая во Владивосток автор проекта «Гастрономическая карта России», куратор Дома Российской Кухни на ВДНХ Екатерина Шаповалова. Лучшие повара Владивостока представили минтай во всем его великолепии – от блюд для праздничного стола и кулебяки до наваристой ухи и салатов и закусок с белой дикой рыбой. Каждый мастер-класс – это почти 70 порций. Публика выступила в качестве главных экспертов. Разочарованных не было.

ГКР 12.jpg

ГКР 17.jpg

ГКР 18.jpg

«Минтай хотим увидеть на свадьбе, в кафе, на заправке и в школе. Блюда из этой рыбы может предложить и ресторан, и система фаст-фуда. И очень важно, что возможности приготовления блюд из минтая, полезные свойства рыбы на фестивале раскрывают не заезжие «звёзды», а местная команда поваров, являющихся настоящими поклонниками дальневосточной кухни и локальных продуктов. Сегодня гастрофестивали вписываются в туризм. Но туризм – это как фантик. Мы раскрываем его, а внутри то, что надо развивать, продвигать – это наша кухня», – уверена Екатерина Шаповалова.

ГКР 2.jpg


На фестивальной площадке работали повара 22 ресторанов Владивостока и Бурятии. Кто-то уже не первый раз участвует в гастрономических мероприятиях, а для кого-то это стало выходом в свет. Все довольны: драйв, общение с гостями мероприятиями и коллегами по цеху, новые идеи. К фестивалю повара специально разрабатывали блюда. Требования нехитрые, но важные: в перспективе эти блюда должны появиться в меню ресторанов-участников. Завертоны и хрустящие трубочки, мини-голубцы и хинкали, омлет «болтунья» и ароматная уха и т.д. – для фестивальной программы было разработано и «выпущено в свет» более 50 блюд из минтая. В итоге за полтора дня было продано 9 955 порций блюд и 3 471 порция напитков. Никто не ушёл голодным.

ГКР 13.jpg

ГКР 14.jpg

ГКР 15.jpg


Из-за воскресного циклона праздник пришлось свернуть. Но история с минтаем продолжается.

«Любой фестиваль – он, как первый. И по организации, и по программе. А ещё это гастромероприятие демонстрирует уникальное объединение добытчиков и переработчиков минтая, ритейл, туротрасль, бизнес-сегмент HoReCa. РРПК работает над тем, чтобы повышать статус минтая в стране. И у нас никогда не будет позиции «после». Фестиваль масштабируется за счёт усилий каждого из участников. Впереди новые планы, идеи, настроены в проведении мастер-классов с минтаем, продвижении рыбы в школьные меню. Так что, фестиваль – это большое сообщество, которое коммуницирует и рождает интересные проекты», – подчеркнул директор по внешним и внутренним коммуникациям «Русской Рыбопромышленной Компании» Алексей Меркулов.

За два дня фестивальную площадку «О! Мега Вкус» посетило 15 тысяч человек. Среди них не только горожане, но и гости дальневосточной столицы.

ГКР 1.jpg


«Вкус, вкусно и минтай – слова синонимы. Мы продвигаем российскую гастрокультуру, продвигаем локальные продукты. Поэтому каждое блюдо, представленное на фестивале, – уникально. Когда четыре года назад начинали развивать тему гастрофестивалей, то было пять ресторанов, желающих «выйти на улицу» и принять участие в мероприятиях. Теперь их число выросло до 25. Гастрономическая составляющая является важным моментом при формировании рекламных туров для представителей туротрасли, блогеров. Интересно и вкусно поесть во Владивостоке – это стало нормой для дальневосточной столицы. Не познакомился с местной гастрономией? Значит поездка не состоялась», – уверен руководитель департамента проектного управления и аналитики Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Виталий Станиславчук.

ГКР 3.jpg


Напомним, что ресторанная программа Второго фестиваля «О! Мега Вкус» продолжится до 2 июня.

Организаторами фестиваля «О! Мега Вкус» выступают: Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), Гастрономическая карта России и Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye). Фестиваль проходит при поддержке Правительства Приморского края.

Туристско-информационный центр 
Приморского края (Visit Primorye), info@visit-primorye.ru

Поделиться: