Мыс Гамова был открыт в 1854 году экипажем фрегата «Паллада» и назван именем одного из младших офицеров фрегата Дмитрия Ивановича Гамова. Мыс был очень опасным для моряков местом из-за частых туманов и сильных ветров. В 1897 году на камнях у мыса в туман разбился пароход «Владимир», шедший из Посьета во Владивосток. Эта трагедия заставила поторопиться с постройкой маяка.
Маяк Гамова открыл освещение 17 июля 1906 года, он установлен на высоте 49 метров над уровнем моря. Он представляет собой белую кирпичную 8-гранную призматическую башню с фонарным сооружением высотой 19 метров, встроенную в каменный одноэтажный жилой дом.
Особенно завораживающий вид на маяк открывается во время водной прогулки на катере. Обрывистые берега, густо поросшие сосной, чьи корни вопреки сильным ветрам цепляются прямо за камни, а раскидистые ветки, словно крылья, расходятся в стороны. Маяк возвышается на резко выделяющимся мысу и во время водной прогулки можно рассмотреть его с трёх сторон. В спокойную от волнения погоду можно подойти поближе к берегу и рассмотреть камень Опасности, который не доходит до поверхности около 60 см, неподалеку на дне лежат два судна, погибшие в сватке с этим камнем.
Маяк по побережью находится дальше от границы с КНДР, чем маяк Назимова, но с точки зрения широтного расположения – это самый южный маяк Дальнего Востока.
Маяк Гамова находится в ведении Гидрографической службы Тихоокеанского флота России и обеспечивает плавание судов в заливе Петра Великого.