Yandex.Metrika

Во Владивостоке продолжается приём заявок на фотоконкурс «Твоё право на крепость»

09.04.2024

Во Владивостоке продолжается приём заявок на фотоконкурс «Твоё право на крепость». В год, посвящённый этому уникальному фортификационному сооружению, Государственный объединенный Музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева ждём ваших фотографий, связанных с архитектурой, ландшафтом и природой крепости. 

Работы победителей войдут в первое презентационное издание о Владивостокской крепости и станут частью уличной городской выставки. Фото принимаются до 31 мая на сайте. Подробнее о конкурсе – здесь.

Сегодня задали несколько вопросов куратору проекта и фотографу Музея Арсеньева Славе Иванову.

– Как вообще фотографировать крепость? 
– Этот вопрос надо задать авторам. Лично для меня крепость – это бездна, в которую можно смотреть бесконечно долго, и рано или поздно она ответит на твои вопросы. Мне нравится трогать стены, люблю всматриваться в трещины бетона, видеть, как в стенах зарождается новая жизнь.

 – Как в кадре рассказать историю такого памятника? 
– Мои первые впечатления от крепости – это масштаб подземных галерей. Словно муравейник: бесконечные ходы, и в каждом – своя эстетика. Строили для защиты, а получилось произведение искусства. Всё это от внимания к человеку: к его чувствам и переживаниям. Для нас важен взгляд автора, его прочтение памятника, его ассоциации. 

– Насколько важно замечать детали при такой фотосъёмке? 
 – В деталях кроется истина. Когда ты видишь тот или иной декоративный приём, карниз, завиток, рельеф – у тебя возникают вопросы: зачем? как? почему? О таком большом, монументальном объекте нельзя рассказать широкими мазками, здесь важна, я бы сказал, хирургическая работа.

– Ты снимал разные исторические объекты – Ростовский Кремль, во Владивостоке – крепость. Есть ли различия при съёмке таких разных памятников архитектуры? 
– Сравнивать Ростовский кремль и Владивостокскую крепость – сложно. Это абсолютно разные плоскости, пересекающиеся только в одном – всё это архитектура. Не более. То, с чем познакомился здесь, на Дальнем Востоке – абсолютно другая глава. Здесь своя философия, своя геометрия, свой пульс объекта. Это просто другой организм.

Материал и фото взяты из телеграм-канала Музея Арсеньева.

Поделиться: