Контакты
Филиал ФГКУ «Военно-исторический музей Тихоокеанского флота» МО РФ «Красный вымпел» представляет собой один из пяти дореволюционных кораблей-музеев во всей России. Одновинтовая двухпалубная паровая яхта построена в 1911 году в Финляндии по заказу камчатского губернатора В.С. Завойко и носила имя «Адмирал Завойко». В августе 1911 года корабль прибыл во Владивосток и служил для нужд городской администрации, а также был пассажирским и посыльным судном.
28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный Вымпел» за боевые заслуги перед Родиной был объявлен Мемориальным Кораблем Краснознаменного Тихоокеанского флота и поставлен на вечную стоянку у стенки Корабельной набережной в бухте Золотой Рог. Но и после вывода из боевого состава ТОФ «Красный Вымпел» продолжал свою службу, но теперь уже как корабль-музей, выполняя не менее важные задачи.
Он помогает формировать мировоззрение подрастающего поколения, молодежи, пришедшей служить на Тихоокеанский флот. Также воспитывает дух уважения к истории Отечества и его Вооруженных Сил, к славным традициям и опыту предшествующих поколений, достойно и честно служивших защите национальных интересов Родины.
- Сторожевой корабль "Красный вымпел"
- Музей подводной лодки «С-56»
- 1911 - 1923 гг - "Адмирал Завойко"
- 1923 - 1958 гг. - "Красный вымпел"
- 1958 - наст. время - музей "Красный вымпел"
В годы Первой мировой войны корабль стал подчиняться Военному ведомству. После революции 1917 года весь экипаж встал на сторону советской власти, потом был принят в состав Сибирской военной флотилии, во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в 1921 году «Адмирал Завойко» перевозил боеприпасы в Петропавловск-Камчатский.
29 мая 1923 года приказом по Морским силам ДВ посыльное судно «Адмирал Завойко» было переименовано в «Красный Вымпел» и после установки на нем 4-х 75-мм пушек системы Канэ, одной 40 мм автоматической зенитной пушки системы Виккерса и 4-х пулеметов системы «Максим» был зачислен в класс сторожевых кораблей.
"Красный Вымпел" стал одним из первых боевых кораблей, который выходил на охрану территориальных вод Дальнего Востока. Им было задержано 14 браконьерских судов. С июля 1925 года «Красный Вымпел" находился в распоряжении штаба Охото-Якутской военной экспедиции и участвовал в установлении Советской власти в отдаленных районах побережья Охотского и Берингова морей.
В 1926-1931 гг. «Красный Вымпел» нес охрану побережья и природных богатств дальневосточных территориальных вод. Перед Великой Отечественной войной «Красный вымпел» был учебным судном.
Начавшаяся Великая отечественная война вновь меняет судьбу заслуженного корабля. В первый период войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянку подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах. В 1943 г. «Красный Вымпел» становится первой гидроакустической станцией ТОФ.
Во время войны прокладывал подводные кабели, в 1945-м занимался очищением северо-корейских портов от мин – разминировал подходы к портам от новейших гидроакустических мин и не только обезвредил их, но и раскрыл их секрет, найдя новый способ траления. За этот подвиг 23 члена экипажа корабля были удостоены правительственных наград.
Поделиться: