Более 80 тысяч человек стали гостями уличного гастрофестиваля «О! Мега Вкус», который проходил во Владивостоке с 25 по 28 мая. Дальневосточная столица вновь продемонстрировала своё гостеприимство, туристический потенциал и гастрономическое разнообразие.
Главным “действующем лицом” фестивальной программы стал минтай, а глобальная идея мероприятия - внедрить блюда из дикой белой рыбы в ресторанную сферу и в культуру питания россиян. Подобный гастрофестиваль оказался для Владивостока первым, но не последним. На площадке соединились планы организаторов, возможности производителей и переработчиков, креатив шеф-поваров и вкусы посетителей. По итогу все остались довольны.
«Фестиваль — это возможность поднять важные социально-культурные вопросы. Российская идентичность должна стать темой десятилетия, мы должны ответить на вопрос “кто мы?”, развернуться во внутрь себя. Каждый участник проекта - носитель культуры тех мест, где родился и вырос, наследник традиций своих предков. Вопросы национальной идентичности – это вопросы государственной важности и не требуют отлагательств – мы не можем подумать о самоидентификации «потом», «позже» или «когда-нибудь», - считает автор-методист проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
Статистика фестиваля «О! Мега Вкус» впечатляет. За четыре дня фестивальную площадку посетило более 80 тысяч жителей Владивостока и гостей города. Шеф-повара 25 кафе и ресторанов Приморья, Бурятии и Камчатки за эти дни реализовали более 20 тысяч блюд и напитков дальневосточной кухни, провели 12 мастер-классов. На площадку производитель передал для ресторанов около 5 тонн филе минтая. Участники представили уличные версии блюд из действующего меню их ресторанов и блюда из минтая, разработанные специально для фестиваля. Спектр меню поразил своим разнообразием и творческим подходом – от салатов и закусок до выпечки и десертов.
«У Приморья есть свое “лицо”, которое привлекает туристов на Восток страны, удовлетворяет их экономические, социальные и культурные потребности. И укрепление своих позиций, развитие импульса для внутреннего туризма, туротрасль края видит за счет креативности, в т.ч. и за счет проведения событийных мероприятий. Гастрофестивали – это мощный драйвер продвижения региона. Повара, используя нашу локальную продукцию и традиционные технологии приготовления, популяризируют местную кухню, продвигают туризм, культуру, историю края, подчеркивают его идентичность. В этом году край готовится принять 3,5 миллиона туристов. Впереди еще несколько “вкусных” мероприятий, которые сделают отдых ярким и запоминающимся», - уверен руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
На фестивальной площадке на стойках Visit Primorye работали туристические компании, предлагающие для знакомства с Владивостоком и Приморьем туры и экскурсии – от пешеходных и обзорных до покорения вершин и сплава по рекам. Среди туристов замечены гости из западных регионов России, которые охотно выбирали непродолжительные маршруты в край и отмечали позитивный настрой на фестивальной площадке.
Важным моментом фестивальной программы стало трехстороннее подписание соглашения о сотрудничестве между организаторами фестиваля. Документ подписали генеральный директор РРПК Ольга Наумова, руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова и директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич. Данный документ – это вектор сотрудничества и развития гастрономической составляющие региона на ближайшую пятилетку.
«Гастрономическая сторона приморского туризма становится все более узнаваемой, она играет новыми именами, проектами, вкусами, красками. Сегодня участники гастропроектов уделяют внимание не только еде, но и использованию местных продуктов, культуре, истории. Это очень важно, т.к. региональная кухня отражает культурные и исторические особенности региона, его идентичность, и на этом фоне местные блюда становятся все более и более востребованными среди гостей края», - добавила директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
Поделиться: