Yandex.Metrika

Первый и точно не последний: фестиваль минтая посетили более 80 тысяч

30.05.2023

Более 80 тысяч человек стали гостями уличного гастрофестиваля «О! Мега Вкус», который проходил во Владивостоке с 25 по 28 мая. Дальневосточная столица вновь продемонстрировала своё гостеприимство, туристический потенциал и гастрономическое разнообразие.

_U1A2474.jpg

Главным “действующем лицом” фестивальной программы стал минтай, а глобальная идея мероприятия - внедрить блюда из дикой белой рыбы в ресторанную сферу и в культуру питания россиян. Подобный гастрофестиваль оказался для Владивостока первым, но не последним. На площадке соединились планы организаторов, возможности производителей и переработчиков, креатив шеф-поваров и вкусы посетителей. По итогу все остались довольны.

_U1A2196.jpg

«Фестиваль — это возможность поднять важные социально-культурные вопросы. Российская идентичность должна стать темой десятилетия, мы должны ответить на вопрос “кто мы?”, развернуться во внутрь себя. Каждый участник проекта - носитель культуры тех мест, где родился и вырос, наследник традиций своих предков. Вопросы национальной идентичности – это вопросы государственной важности и не требуют отлагательств – мы не можем подумать о самоидентификации «потом», «позже» или «когда-нибудь», - считает автор-методист проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

_U1A2212.jpg

Статистика фестиваля «О! Мега Вкус» впечатляет. За четыре дня фестивальную площадку посетило более 80 тысяч жителей Владивостока и гостей города. Шеф-повара 25 кафе и ресторанов Приморья, Бурятии и Камчатки за эти дни реализовали более 20 тысяч блюд и напитков дальневосточной кухни, провели 12 мастер-классов. На площадку производитель передал для ресторанов около 5 тонн филе минтая. Участники представили уличные версии блюд из действующего меню их ресторанов и блюда из минтая, разработанные специально для фестиваля. Спектр меню поразил своим разнообразием и творческим подходом – от салатов и закусок до выпечки и десертов. 

_U1A2025.jpg

_U1A2555.jpg

_U1A2981.jpg


«У Приморья есть свое “лицо”, которое привлекает туристов на Восток страны, удовлетворяет их экономические, социальные и культурные потребности. И укрепление своих позиций, развитие импульса для внутреннего туризма, туротрасль края видит за счет креативности, в т.ч. и за счет проведения событийных мероприятий. Гастрофестивали – это мощный драйвер продвижения региона. Повара, используя нашу локальную продукцию и традиционные технологии приготовления, популяризируют местную кухню, продвигают туризм, культуру, историю края, подчеркивают его идентичность. В этом году край готовится принять 3,5 миллиона туристов. Впереди еще несколько “вкусных” мероприятий, которые сделают отдых ярким и запоминающимся», - уверен руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.

_U1A2587.jpg

_U1A2548.jpg

_U1A2154.jpg


На фестивальной площадке на стойках Visit Primorye работали туристические компании, предлагающие для знакомства с Владивостоком и Приморьем туры и экскурсии – от пешеходных и обзорных до покорения вершин и сплава по рекам. Среди туристов замечены гости из западных регионов России, которые охотно выбирали непродолжительные маршруты в край и отмечали позитивный настрой на фестивальной площадке.

_U1A4261.jpg

Важным моментом фестивальной программы стало трехстороннее подписание соглашения о сотрудничестве между организаторами фестиваля. Документ подписали генеральный директор РРПК Ольга Наумова, руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова и директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич. Данный документ – это вектор сотрудничества и развития гастрономической составляющие региона на ближайшую пятилетку.

_U1A3069.jpg

_U1A3040.jpg

Снимок экрана 2023-05-30 в 23.42.10.png


«Гастрономическая сторона приморского туризма становится все более узнаваемой, она играет новыми именами, проектами, вкусами, красками. Сегодня участники гастропроектов уделяют внимание не только еде, но и использованию местных продуктов, культуре, истории. Это очень важно, т.к. региональная кухня отражает культурные и исторические особенности региона, его идентичность, и на этом фоне местные блюда становятся все более и более востребованными среди гостей края», - добавила директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.


_U1A3847.jpg Поделиться: