Восьмиклассники из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» Владивостока стали вторыми участниками мастер-классов по дальневосточной кухне. В программе не только процесс приготовления вкусного и интересного блюда, но и минутки профориентации, истории и культуры.
Гастрономический урок состоялся 21 декабря. Он стал своеобразным новогодним подарком и для школьников, и для организаторов этой программы — Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye), Агентства по туризму Приморского края, Управление образования города Владивостока и ресторана «Зума». О карьере повара, дальневосточной кухне, используемых продуктах ребятам рассказывал шеф-повар ресторана паназиатской кухни Zuma Иван Осипенко. Для 30 ребят этот урок стал настоящим открытием.
В рамках мастер-класса была приготовлена дальневосточная закуска из дальневосточного трубача с сублимированной клубникой и апельсиновым соусом. Как оказалось, многие ребята даже не представляют, как выглядит тот или иной продукт, какие у него питательные ценности, как его можно использовать в гастрономии и т.д.
«Было ли интересно детям? Слушали внимательно. Разговор шёл и о блюдах, и о продуктах, и о том, что наша дальневосточная кухня – это микс истории, культуры, рецептов разных народностей. Также затронули и кадровый вопрос в т.ч. зарплату поваров – как можно стать поваром, где этому учат, сколько он получает на рынке и какой путь надо пройти, чтобы быть в статусе шефа. Проведение таких уроков популяризируют профессию. У школьников появляется понимание, что повар – это не столько механическая работа руками, сколько креатив, искусство, постоянная учеба, в общем профессия творческая, человек постоянно в развитии, скучать не приходится. В эту профессию вкладывается душа, а ещё она приносит радость и счастье другим людям», — отметил Иван Осипенко.
Конечно, все возможности, истории, вопросы не вместить в 40-минутный урок, а именно столько длился мастер-класс. Но уже первая встреча показала, что на этот проект по развитию уроков дальневосточной кухни надо смотреть под иным углом зрения.
«Хотелось, чтобы это был не 40-минутный урок профориентации в восемь утра. Ведь это очень мало по времени, чтобы углубиться и раскрыть тему той или иной профессии. В идеале такие уроки-диалоги лучше проводить в свободной форме и после обеда. Возможно, отличным вариантом могут стать какие-то дополнительные занятия типа факультативов. И не надо забывать о младших классах, их тоже необходимо вовлекать в этот процесс», — уверен Иван Осипенко.
Закончился мастер-класс дегустацией. Ребятам было предложено оценить блюдо. Выражение удивления на лицах говорило о том, что сочетание продуктов, процесс приготовления, способы подачи стали для тинейджеров настоящим открытием.
В 2024 году проект продолжит своё дальнейшее развитие в школах дальневосточной столицы.